День учителя истории и обществознания

25 марта 2021 года

В рамках Всероссийской онлайн-конференции «Предметная неделя: традиции, новации, компетенции»

Обсуждались актуальные вопросы:

  • Какие изменения произошли в Концепции исторического образования?
  • Как организовать преподавание истории в старшей школе на базовом уровне?
  • Какие проблемы существуют в современном историческом и обществоведческом образовании и как их решать.

Программа выступлений на секции:

  • Концепция преподавания «Истории России» в школе и её отражение в учебниках. Варианты преподавания истории в старшей школе 

История в школе: какая она должна быть? Особенности её преподавания при реализации концепции учебного курса. 

  • Личностная позиция выпускников школы: воспитательный потенциал курса Новейшей отечественной истории 

Обсуждались вопросы: 

- Воспитание учащихся XXI века: какое оно должно быть?
- Как преподавать историю Новейшего времени для формирование личностной позиции выпускников школы? 

  • Обучение обществознанию как условие жизненного успеха 

Рассматривались тренды изучения обществознания в XXI веке. Её особенности преподавания в школе на современном этапе. Принципы, заложенные в преподавании учебного предмета Обществознание. 

  • Как выбрать учебник для преподавания финансовой грамотности в средней и старшей школе?  

Как выбрать учебник? Какие учебники входят в Федеральный перечень и чем они отличаются друг от друга? С такими вопросами сталкивается большинство учителей финансовой грамотности. Участники встречи получили ответы на эти вопросы и детально познакомились со всеми учебниками и учебными пособиями, а также узнали о методическом сопровождение этих линий.  

  • Преподавание обществознания сквозь призму предметной концепции 

Методические рекомендации по преподаванию обществознания в условиях концепции учебного предмета. Особенности учебного предмета Обществознание на уровне старшей школы при переходе на ФГОС. 

  • Культурный код нового поколения 

В выступлении разбирались актуальные проблемы: 

- Персональное лидерство как авторство в собственной жизни;
- Как вырастить Новое поколение осознанных и мыслящих детей;
- Культурный код  - как общая этическая платформа и ценностные ориентиры;
- Способы формирования личного достоинства, взаимного уважения и доверия;
- Самосознание - новый школьный предмет, формирующий знания, навыки и умения управления собой и своей жизнью.

Спикеры:

  • Дубинина Софья Петровна, ведущий методист ГК «Просвещение», автор учебных пособий ГК «Просвещение»
  • Бакаляр Егор Евгеньевич,  руководитель центра исторических наук ГК «Просвещение»
  • Соболева Ольга Борисовна, автор учебников по обществознанию, кпн, доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию РГПУ им. А. И. Герцена (СПб)
  • Журавлева Ольга Николаевна, дпн, зав. кафедрой социального образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, почетный работник общего образования РФ
  • Долина Наталия Владимировна, психолог, бизнес-коуч международного класса уровня MCC ICF, мотивационный спикер, эксперт в области человеческого капитала и раскрытия потенциала личности, генеральный директор и сооснователь Европейского центра бизнес коучинга,  автор пособия по лидерству.
  • Асмерзаева Карина Игоревна, ведущий методист ГК «Просвещение», автор учебных пособий ГК «Просвещение»

Материалы для скачивания:

Презентация. Концепция преподавания учебного курса «История России» в школе

Презентация. Обучение обществознанию, как условие жизненного успеха

Презентация. Преподавание обществознания сквозь призму предметной концепции

Презентация. Роль педагога в эпоху мудрости

Презентация. Финансовая грамотность в школе

Презентация. Личностная позиция старшеклассника

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарии: