Социальный портрет ребёнка 7 лет, освоившего ООП ДО

Планируемый результат освоения ребёнком основной общеобразовательной программы дошкольного образования – сформированные интегративные (объединённые, целостные, проявляемые в различных сферах жизнедеятельности) качества ребёнка.

Интегративное качество – это системное образование, формирующееся у воспитанника, в том числе в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, являющееся показателем его развития в личностном, интеллектуальном и физическом плане и способствующее самостоятельному решению ребёнком жизненных задач, адекватных возрасту.
Личностные качества характеризуют развитие мотивации, произвольности, воли, эмоций, самооценки и морально-нравственное развитие.
Физические качества характеризуют силу, выносливость, гибкость, координацию, ловкость, скорость.
Интеллектуальные качества характеризуют формирование высших психических функций, накопление социального опыта.
Причём деление качеств на личностные, физические и интеллектуальные условно, так как для формирования любого качества требуется системное развитие ребёнка: физическое и психическое.
(По материалам книги «Успех. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования»)
Интегративные качества представлены в виде социального портрета ребёнка 7 лет:

  • Физически развитый. Овладевший культурно-гигиеническими навыками. У ребёнка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
  • Любознательный, активный. Задаёт вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать. В случае затруднения обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
  • Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй. Эмоционально реагирует на музыкальные, художественные произведения, мир природы.
  • Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребёнок адекватно использует средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения адекватно ситуации.
  • Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребёнка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице и в общественных местах.
  • Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Ребёнок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.
  • Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.
  • Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
  • Овладевший необходимыми умениями и навыками (речевыми, изобразительными, музыкальными, конструктивными и др.)
(По материалам Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования).

Комментариев нет:

Отправить комментарий