Текст как рождение собственных мыслей

Опубликовано в печатной версии журнала. Вып. № 2.

Как сформировать у учащихся полноценное умение работать с текстом? Рассмотрим методические рекомендации по содержательному анализу, переработке и использованию текстовой информации на уроках гуманитарного цикла. В подрубрике «Практика» предложен конкретный пример заданий по истории, русскому языку и географии к тексту об Отечественной войне 1812 года.

Ирина Добротина,научный сотрудник ИСМО РАО


Основой основ практической работы по формированию предметных и метапредметных умений учащихся в процессе обучения является сам текст: текст учебника, включающий разные способы представления информации — основной и дополнительный текст, таблицы, графики, карты, диаграммы, рисунки; текст рассказа учителя; тексты разных стилей и типов речи, создаваемые учащимися, — сочинения, устные сообщения по теме, представления результатов проектных и исследовательских работ, рефераты, конспекты, планы и так далее.

Об особой роли текстов в интеллектуальном развитии личности говорят многие учёные, методисты…


Комментариев нет:

Отправить комментарий