Исследовательская деятельность на уроках истории


Формирование личности гражданина и патриота России

Опубликовано shakhova в Пнд, 02/07/2012 на сайте http://netedu.ru/node/9552

Изучение своей родословной является важной составляющей в деле формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, интересами, мотивами деятельности и поведения.

В процессе преподавания курса истории России возникают проблемы: недостаточно сформирован у учащихся интерес к отечественной истории, к истории малой родины и незнание учащимися истории собственной семьи. Учащиеся 5-х, 6-х, 9-х и 11-х классов на протяжении нескольких лет занимаются проектной деятельностью по созданию семейных родословных.

Работа над исследованием "Моя родословная" состоит из трёх этапов:
1. "Родословное древо".
2. "Биографические справки".
3. "От истории своей семьи к истории страны".

Успешной реализации проекта "Моя родословная" способствуют: уроки по истории России, помощь семьи учащегося.

На уроках истории учащиеся изучают родословные династий российских правителей, обучаются азам исследовательской работы, учатся методам работы с различными историческими источниками. Обучаются правилам составления генеалогического древа. Далее учащиеся собирают информацию в семье, работают с устным источником – воспоминаниями (хорошо, если в этом деле им помогаю их родители и другие родственники). Самым важным и ценным является участие всей семьи учащегося в создании и сохранении фамильной истории.

Изучая свою родословную, учащиеся больше общаются со своими родителями, бабушками, дедушками и другими родственниками. Совместными усилиями осуществляют поиск источников по изучению семейной истории. Получив первые результаты поиска сведений об истории семьи, учащиеся могут составить своё родословное древо (пока первоначальный вариант). Продолжая поисковую работу, учащиеся находят дополнительные источники информации (материалы домашних и возможно государственных архивов, дневники, записанные воспоминания, фотодокументы). Личные письма, старые документы, воспоминания, награды, сохранившиеся в семье – важный источник нравственного влияния на учащегося.

Изучая семейные реликвии, учащиеся знакомятся с историей семьи и тем самым сохраняют память своей семьи. Затем учащиеся изучают и обрабатывают все найденные источники, классифицируют их. Проявляют себя как исследователи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий