Программа конференции:
1) Открытие онлайн-конференции
2) Факторы эффективного формирования функциональной грамотности
Было представлено современное понимание функциональной грамотности, рассмотрены особенности и условия формирования функциональной грамотности на примерах стран, демонстрирующих самые высокие результаты в исследовании PISA.
3) Особенности учебных заданий для формирования функциональной грамотности
Были рассмотрены вопросы:
- Что препятствует формированию функциональной грамотности? Основные выводы для совершенствования системы образования.
- Особенности инструментария. «Хорошие» задания - где их можно найти?
- Место заданий для формирования и оценки функциональной грамотности в учебном процессе. Как научиться составлять «хорошие» задания?
- Формирование, оценка и контроль.
4) Работаем с функциональной грамотностью на уроках физики
Современные тренды в образовании требуют от учителя систематической подготовки учащихся к участию в международных тестированиях, с другой стороны образование становится всё более практикоориентированным и сейчас всё больше говорится о необходимости формирования функциональной грамотности школьников. Но что это такое? Чем отличается формирование функциональной грамотности от процедуры оценивания? Как учителю физики подобрать задания? В чём отличие заданий на формирование от заданий на оценивание уровня ФГ? Об этом и многом другом состоялся разговор на семинаре
5) Математические практико-ориентированные задания в учебниках и в реальной жизни
Обсуждались вопросы:
- Какими средствами и методами развивать математическую грамотность на уроках и во внеурочной деятельности?
- Как оценивать выполнение школьниками математических заданий, формирующих функциональную грамотность?
- Какие ресурсы можно использовать для подготовки учеников к международным исследованиям и другим оценочным работам?
- Эти и другие актуальные вопросы рассматривались в рамках выступления
6) Эксперименты с текстом: читательская грамотность, креативное мышление, глобальные компетенции
На заседании лаборатории функциональной грамотности искали нужную информацию, читая нелинейные тексты.
Разбирали ситуации, проявляя креативное мышление. Учились оценивать задачи, в которых может быть несколько решений.
Всё для того, чтобы продолжить это занятие вместе с учениками на уроке и вне урока, во время подготовки к международным испытаниям, а главное – в жизни.
7) Включение финансовой грамотности в учебный процесс
Участники встречи узнали о вариантах включения предмета «Финансовая грамотность» в учебный процесс в средней и старшей школе. А также о методических ресурсах для классной и внеклассной работы по финансовой грамотности и методах оценивания достигнутых результатов.
8) Проектно-исследовательская деятельность учащихся – условие развития естественно-научной грамотности учащихся
Обсуждались вопросы:
- Проблемы формирования и развития естественнонаучной грамотности
- Технология проектно-исследовательской деятельности в реализации требований ФГОС
- Особенности включения проектно-исследовательской деятельности в процесс обучения по предметам естественно-научного цикла
- Организация и управление проектной деятельностью обучающихся
- Примерные тематика учебно-исследовательских проектов и подходы к их реализации
Лекторы:
- Акопьян Виктор Альбертович, Министр образования и науки Самарской области
- Ковалева Галина Сергеевна, кпн, руководитель Центра оценки качества образования ФГБНУ "Институт стратегии развития образования Российской академии образования", национальный координатор исследования PISA в России (2000–2018 годы)
- Логинова Ольга Борисовна, кпн, лауреат премии Президента РФ, научный консультант, руководитель центра развития и управления качеством продукта издательства «Просвещение»
- Литвинов Олег Андреевич, ведущий методист ГК «Просвещение»
- Зубкова Екатерина Дмитриевна, ведущий методист ГК «Просвещение»
- Крюкова Галина Васильевна, ведущий методист ГК «Просвещение»
Презентация. Проектно-исследовательская деятельность учащихся – условие развития естественно-научной грамотности учащихся
Презентация. Особенности учебных заданий для формирования функциональной грамотности
Презентация. Работаем с функциональной грамотностью на уроках физики
Презентация. Эксперименты с текстом - читательская грамотность, креативное мышление, глобальные компетенции
Презентация. Математические практико-ориентированные задания в учебниках и в реальной жизни
Презентация. Включение финансовой грамотности в учебный процесс
Презентация. Факторы эффективного формирования функциональной грамотности
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Комментарии: