Функциональная грамотность. Учимся для жизни

Всероссийская конференция состоялась 8 Апреля 2021 г. 

Программа конференции:

1) Открытие онлайн-конференции 

2) Факторы эффективного формирования функциональной грамотности

Было представлено современное понимание функциональной грамотности, рассмотрены  особенности и условия формирования функциональной грамотности на примерах стран, демонстрирующих самые высокие результаты в исследовании PISA.

3) Особенности учебных заданий для формирования функциональной грамотности

Были рассмотрены вопросы:

  • Что препятствует формированию функциональной грамотности? Основные выводы для совершенствования системы образования.
  • Особенности инструментария.  «Хорошие» задания - где их можно найти?
  • Место заданий для формирования и оценки функциональной грамотности в учебном процессе. Как научиться составлять «хорошие» задания?
  • Формирование, оценка и контроль.

4)  Работаем с функциональной грамотностью на уроках физики

Современные тренды в образовании требуют от учителя систематической подготовки учащихся к участию в международных тестированиях, с другой стороны образование становится всё более практикоориентированным и сейчас всё больше говорится о необходимости формирования функциональной грамотности школьников. Но что это такое? Чем отличается формирование функциональной грамотности от процедуры оценивания? Как учителю физики подобрать задания? В чём отличие заданий на формирование от заданий на оценивание уровня ФГ? Об этом и многом другом состоялся разговор на семинаре

5) Математические практико-ориентированные задания в учебниках и в реальной жизни

Обсуждались вопросы:

  • Какими средствами и методами развивать математическую грамотность на уроках и во внеурочной деятельности?
  • Как оценивать выполнение школьниками математических заданий, формирующих функциональную грамотность?
  • Какие ресурсы можно использовать для подготовки учеников к международным исследованиям и другим оценочным работам?
  • Эти и другие актуальные вопросы рассматривались в рамках выступления

6) Эксперименты с текстом: читательская грамотность, креативное мышление, глобальные компетенции

На заседании лаборатории функциональной грамотности искали нужную информацию, читая нелинейные тексты.  

Разбирали ситуации, проявляя креативное мышление. Учились оценивать задачи, в которых может быть несколько решений. 

Всё для того, чтобы продолжить это занятие вместе с учениками на уроке и вне урока, во время подготовки к международным испытаниям, а главное – в жизни.

7)  Включение финансовой грамотности в учебный процесс

Участники встречи узнали о вариантах включения предмета  «Финансовая грамотность»  в учебный процесс в средней и старшей школе. А также о методических ресурсах для классной и внеклассной работы по финансовой грамотности и методах оценивания достигнутых результатов.

8) Проектно-исследовательская деятельность учащихся – условие развития естественно-научной грамотности учащихся 

Обсуждались вопросы:

  • Проблемы формирования и развития естественнонаучной грамотности
  • Технология проектно-исследовательской деятельности в реализации требований ФГОС
  • Особенности включения проектно-исследовательской деятельности в процесс обучения по предметам естественно-научного цикла
  • Организация и управление проектной деятельностью обучающихся
  • Примерные тематика учебно-исследовательских проектов и подходы к их реализации 

Лекторы:

  • Акопьян Виктор Альбертович, Министр образования и науки Самарской области 
  • Ковалева Галина Сергеевна, кпн,  руководитель Центра оценки качества образования ФГБНУ "Институт стратегии развития образования Российской академии образования", национальный координатор исследования PISA в России (2000–2018 годы)
  • Логинова Ольга Борисовна, кпн, лауреат премии Президента РФ, научный консультант, руководитель центра развития и управления качеством продукта издательства «Просвещение»
  • Литвинов Олег Андреевич, ведущий методист ГК «Просвещение»
  • Зубкова Екатерина Дмитриевна, ведущий методист ГК «Просвещение»
  • Крюкова Галина Васильевна, ведущий методист ГК «Просвещение»

Презентация. Проектно-исследовательская деятельность учащихся – условие развития естественно-научной грамотности учащихся

Презентация. Особенности учебных заданий для формирования функциональной грамотности

Презентация. Работаем с функциональной грамотностью на уроках физики 

Презентация. Эксперименты с текстом - читательская грамотность, креативное мышление, глобальные компетенции

Презентация. Математические практико-ориентированные задания в учебниках и в реальной жизни

Презентация. Включение финансовой грамотности в учебный процесс

Презентация. Факторы эффективного формирования функциональной грамотности 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарии: