Конференция посвящена деятельности выдающегося российского учёного-методиста, Заслуженного деятеля науки РФ, основоположника коммуникативного метода обучения иностранным языкам и приоритетной для России концепции иноязычного образования, доктора педагогических наук, профессора Ефима Израилевича Пассова.
В конференции приняли участие ведущие российские и зарубежные учёные: И. А. Зимняя, Г. А. Китайгородская, С. Г. Тер-Минасова, Е. Г. Тарева, Э. Колларова (Словакия), А. Л. Бердичевский (Австрия), Н. В. Языкова, Н. В. Кулибина и др.; авторы учебников: В. П. Кузовлев, З. Н. Никитенко и др.; методисты, преподаватели вузов и школьные учителя.
Целью международной конференции было осмысление научного наследия выдающегося учёного, определения путей развития его научных идей и возможности их внедрения в практику современного иноязычного образования.
Работа конференции была организована по следующим актуальным научным направлениям:
- Методика как наука будущего: проблемы и перспективы развития.
- Современный УМК как средство реализации теории и технологии иноязычного образования: проблемы и пути решения.
- Проблемы формирования профессиональной культуры учителя иностранного языка.
- Коммуникативная технология на современном уроке иноязычного образования.
Сессия 1. Методика как наука будущего: проблемы и перспективы развития
Рассматривались вопросы:
- Методика как наука будущего и вектор ее развития в научном воззрении Е.И. Пассова.
- Иноязычное образование как новый объект науки методики.
- Методика как наука обучения иностранного языка VS методика как теория и технология иноязычного образования.
- Теория и технология иноязычного образования Е.И. Пассова в контексте современности.
- Цифровизация процесса иноязычного образования c точки зрения ее необходимости и возможностей.
Лекторы: Кузовлев В.П., Фурманова В.П., Журавлева Р.Ю., Шамов А.Н., Никитенко З.Н., Кулибина Н.В., Буланкина Н.Е., Сороковых Г.В.
Е.И. Пассов. Методика как наука будущего. Региональное методическое приложение № 37 к журналу «Просвещение. Иностранные языки»
Сессия 2. Современный УМК как средство реализации теории и технологии иноязычного образования: проблемы и пути решения
Рассматриваемые вопросы сессии 2:
- Научный потенциал концепции Е.И. Пассова как основа создания современных УМК по иностранному языку.
- Содержание УМК в контексте современного иноязычного образования.
- Современный УМК как средство для создания иноязычной образовательной среды.
- Проблема оценки качества достижения образовательных результатов.
- Электронный учебник и коммуникативность: возможности интеграции.
Лекторы: Кузовлев В.П., Языкова Н.В., Колосовская И.Г., Журавлева Р.Ю., Полякова Е.А.
Презентация. Современный УМК в представлении Е. И. Пассова
Сессия 3. Проблемы формирования профессиональной культуры учителя иностранного языка
Рассматриваемые вопросы сессии 3:
- Научное наследие Е.И. Пассова в профессиональной подготовке будущего учителя.
- Учитель как субъект управления образовательным процессом.
- Проблемы учителя и ученика в сфере иноязычного образования в современной России.
- Теория и технология формирования профессиональных умений учителя ИЯ.
- Методическая школа Е.И. Пассова как феномен.
Лекторы: Кузовлев В.П., Янченко В.Д., Мазунова Л.К., Прибылова Н.Г., Трифонова Т.А., Кузнецова Е.С., Маслов Ю.В.
Сессия 4. Коммуникативная технология иноязычного образования в средней (полной) школе
На примере новых УМК линии «English 10-11» (авторы Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др., изд-во «Просвещение») лектор продемонстрировала реализацию технологии иноязычного образования в средней (полной) школе.
Лектор: Кобец Юлия Николаевна, член авторского коллектива линии УМК «English 2-11» издательства «Просвещение»
Презентация. Коммуникативная технология иноязычного образования в средней (полной) школе
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Комментарии: