Школа унижений. Затравленные дети страдают всю жизнь?

Источник: http://www.aif.ru/society/education/1163463

Психологи в ходе многолетнего исследования установили: издевательства в школе, обидные подшучивания дают о себе знать ещё 20-40 лет.


Теперь уже известно: ученик, устроивший стрельбу в московской школе в феврале этого года, пусть и имел проблемы с психикой, но главное - мстил за насмешки и унижения от одноклассников.

Драться или сдаться?

Регулярно в Интернете появляются новые видео с издевательствами школьников над кем-то из сверстников. Вот один из последних роликов: в поселковой школе Наро-Фоминского района Подмосковья дети на перемене напали на одноклассника. От насмешек, тычков и плевков перешли к избиению руками и ногами, пока мальчишка с плачем не убежал. Таких «кино» в Сети полно.


«Ситуация травли возможна в классе, где есть два рода особых детей. Одни - потенциальные преследователи - ищут, на ком испробовать свою власть, этим детям свойственен повышенный уровень агрессивности, - говорит Елена Женодарова, руководитель школьного отдела Центра по работе с подростками «Перекрёсток» МГППУ.
- Другие - потенциальные жерт­вы, существенно не отличающиеся внешне дети, но которые ведут себя или общаются с другими по-особенному. Они быстро теряют контроль над ситуацией, кто-то сразу пугается, плачет, кричит, впадает в беспомощную злость. Безответность жертвы усиливает агрессию. Обычно эти дети тревожны, имеют низкую самооценку, порой недостаточное развитие интеллектуальных умений и навыков общения».

Взрослые - провокаторы?

Воспитание для школы - задача третьестепенная: главное для администрации - чтобы ученики хорошо сдали ЕГЭ. Поэтому учителя в процесс общения учеников не вмешиваются, мол, «моя хата с краю»: пусть родители своих детей воспитывают. Директор одной из челябинских школ после появления в Интернете видео с участием её учеников отмела все претензии родителей и журналистов: мол, у ребёнка нет повреждений, это обычные детские шалости, к тому же всё произошло не на территории школы.
​ «Оставшаяся с советской школы привычка некоторых педагогов пристыдить, высмеять недостатки ребёнка - плохие оценки, неаккуратность или медлительность - при всём классе, дабы он быст­рее исправился, делает из этих учеников потенциальных жертв насмешек и травли», - говорит Татьяна Нестерова, руководитель социально-психологической службы московской школы № 1173. «Не заметить, что кого-то из детей в классе постоянно унижают, невозможно, - уверена Елена Женодарова. - Учитель несёт ответст­венность за то, чтобы пресекать такие ситуации на корню. Какой бы ни был ребёнок «ненормальный», это никому не даёт права бить и унижать его. Но некоторые взрослые ситуа­цию травли поддерживают, чтобы выстраивать иерархическую структуру в классе - так детьми легче управлять. Или считают, что дети сами виноваты и самостоятельно должны справиться с проблемой. Родители часто спрашивают: надо ли учить давать сдачи? Надо! Надо учить ребёнка постоять за себя. Если обидчик сильнее, попросить помощи у взрослых. Хуже, если ребёнок будет просто беспомощно плакать, это ещё больше распаляет преследователей. Ещё один совет - развивать у ребёнка навыки общения со сверстниками и взрослыми».

Как понять, что ребёнка в школе обижают:

  • Неохотно идёт в школу или пытается прогуливать
  • Возвращается из школы подавленный 
  • Неразговорчивый и скромный ребёнок после школы становится возбуждённым и много говорит 
  • Часто плачет без причины, необязательно после школы
  • Никогда не упоминает в разговоре одноклассников, мало говорит о школе 
  • Если не записал домашнее задание, не знает, кому позвонить из одноклассников  
  • Никогда никого из одноклассников не приглашает домой в гости или на день рождения

Комментариев нет:

Отправить комментарий