Тематический семинар по русскому языку и литературе

16 ноября 2012 г. в Екатеринбурге в Свердловской областной библиотеке для детей и юношества по адресу ул. Карла Либкнехта, 8 состоялся  тематический семинар на тему:
«Реализация ФГОС общего образования в линиях УМК по русскому языку и литературе ООО «Дрофа».

На семинаре присутствовало 75 педагогов и методистов из 25 территорий, 58 ОУ.

В программе семинара были следующие вопросы:
  1. Системно-деятельностный подход как главный механизм достижения личностных, метапредметных и предметных результатов (на материале линии УМК «Русский язык 5-9 классы» под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта).
  2. Текстоцентрический подход к изучению языка и обучению речи на материале УМК «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией В.В. Бабайцевой, Л.Д.Чесноковой, Е.И.Никитиной.
  3. Углубленное изучение русского языка в современной школе на материале линии УМК «Русский язык» В.В.Бабайцевой.
  4. Принципы углубленного изучения литературы (на материале УМК «Литература. 5-9 классы»под ред. М.Б.Ладыгина).
  5. Формирование УУД в линии УМК Т.Ф.Курдюмовой «Литература. 5-9 классы».
  6. Обучение русскому языку в школах с многонациональным составом учащихся  на материале линии УМК «Русский язык. 5-9 классы» под ред.  Е.А.Быстровой.
  7. Преподавание русской литературы в инокультурной среде на материале линии УМК «Литература. 5-9 классы» под ред. М.В.Черкезовой.
  8. Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами линий результатов образования средствами линий УМК «Русский язык и литература.10-11 классы» базового и углубленного уровней.

Семинар провела главный методист информационно – методического отдела Центра информации и рекламы издательства «Дрофа» Ольга Владимировна Гамазкова.

Лектор обратила внимание собравшихся  на сложную задачу, стоявшую перед издательством: приведение учебно-методических комплектов для 5 – 9 классов системы «Вертикаль», являющейся преемницей системы «РИТМ» в начальной школе, в соответствие с требованиями стандарта для основной школы, обеспечение их методического и дидактического единства в рамках системно-деятельностного подхода.

Ольга Владимировна рассказала  об особенности выпускаемых УМК по русскому языку  – вариативности, т.е. наличие УМК для разных типов школ: профильный уровень; базовый комплект; УМК для тех,  у кого русский язык неродной. Такой спектр учебных изданий характерен лишь для издательства «Дрофа»

Линии учебников по русскому языку, соответствующие ФГОС основного общего образования, представлены в схеме:

Линии УМК под ред. Разумовской М.М. Леканта П.А.  и  Бабайцевой В.В., Чесноковой Л.Д. предназначены для базового уровня обучения.

Все учебные линии в соответствии с требованиями ФГОС ООО:
  • обеспечивают преемственность обучения и развития на различных ступенях обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
  • базируются на универсальных учебных действиях, сформированных в началь¬ной школе, и обеспечивают развитие этих действий в рамках нормативно¬возрастного развития личностной и познавательной сфер учащихся;
  • реализуют педагогические технологии развивающего обучения, позволяя рас¬крыть творческие возможности педагогов, создают методическую платформу для развития учащихся и достижения основных результатов обучения;
  • содержат аппарат для внедрения системно-деятельностных методов обучения в практику педагогов;
  • формируют и развивают информационные и коммуникационные навыки, а так¬же навыки самообразования;
  • содержат методический аппарат, синтезирующий традиционные и инновационные средства обучения, использующий дидактические возможности средств И КТ;
  • благодаря наличию электронной составляющей обеспечивают дополнительные возможности для создания индивидуальных образовательных траекторий, что в наибольшей степени отвечает личностно-ориентированной парадигме в образовании.

Все учебники в соответствии с требованиями ФГОС обладают насыщенной и обширной информационно-образовательной средой, которая состоит из рабочих тетрадей с заданиями в формате ЕГЭ, тетрадей для оценки качества знаний, электронных приложений и других пособий.

Лектор охарактеризовала отдельные комплекты: состав каждого комплекта, внесенные изменения, содержание изданий, составляющих шлейф УМК.

Ольга Владимировна обратила внимание педагогов  на наличие электронных приложений к учебникам на сайте издательства «Дрофа», которые содержат:
  • теоретический материал;
  • дополнительные материалы (иллюстрации, анимации, слайд – шоу, видеоролики, интерактивные модели, виртуальные лаборатории и практикумы, 3D модели);
  • инструменты для формирования уроков из имеющихся объектов – конструктор уроков;
  • методические рекомендации.
Данные электронные приложения предназначены для:
  • совместной работы с учителем в классе;
  • самостоятельной работы дома;
  • проектирования уроков;
  • подготовки к ЕГЭ и ГИА;
  • тренировки и контроля.
Эти приложения можно бесплатно скачать с сайта издательства, там же познакомиться с инструкцией по скачиванию электронных приложений на странице  www.drofa.ru/dl

В своем выступлении Ольга Владимировна Гамазкова подробно остановилась на трех УМК по литературе.


Это линии выпускаемых учебников по литературе, соответствующие ФГОС ООО, ниже они представлены на  схеме:

Линия УМК под Курдюмовой Т.Ф. и др.предназначена для базового уровня обучения.

Каждый комплект содержит учебник – хрестоматию, созданную на основе оригинальной авторской программы представляемого курса, рабочую тетрадь, методическое пособие и др. Ольга Владимировна охарактеризовала методологические основы каждого УМК, имеющиеся новации, рассказала о возможностях вариативного использования материала учебников.

Также обратила внимание на наличие электронных приложений к учебникам литературы на сайте издательства и возможности бесплатного скачивания их. Рассказала о требованиях, предъявляемых к операционной системе и характеристикам ПК.

Далее специалист представила выпускаемую издательством  дополнительную литературу и учебно – методические пособия для учителей русского языка и литературы и школьников: Справочники и справочные материалы», серия «Готовимся к ЕГЭ»,  серия «ЕГЭ: шаг за шагом», серия «Сдаем ЕГЭ», Тесты, РАО – учителю, Библиотека учителя, Современный урок, Современный кабинет и многое другое (скачай и см. каталоги на сайте в разделе «Я – торговый портнер»)

В конце выступления О.В. Гамазкова подробно ответила на многочисленные вопросы педагогических работников.

Выступление было выслушано с большим вниманием. По окончании семинара слушатели благодарили лектора и организаторов за состоявшееся мероприятие, отмечали важность и пользу состоявшейся встречи.

Фотографии с семинара в Екатеринбурге

Аналогичный   семинар состоялся 14 ноября 2012 г. в г. Каменск – Уральский. На нам присутствовало 24 педагога

Для педагогических работников г. Нижний Тагил и близлежащих территорий семинар состоялся 15 ноября  2012 г.  В нем смогли принять участие 28 педагогов из 4 территорий

На трех площадках в семинарах приняло участие 127 педагогов.

Торговым домом "Люмна" была организована выездная торговля учебными и методическими изданиями.

Специалистами представительства совместно с ТД «Люмна» подготовлена выставка УМК по русскому языку и литературе издательства «Дрофа».

Предлагаем просмотреть и скачать презентации:


1. Презентация «Особенности линий УМК по русскому языку издательства «Дрофа» в контексте новых образовательных стандартов»



Скачать

2. Презентация «Особенности линий УМК по литературе издательства «Дрофа» в контексте новых образовательных стандартов»


Скачать

3. Презентация «Мобильный помощник  для подготовки к экзаменам»


Скачать

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарии: