Предмет: Психология
Аннотация:
Подростковый возраст, традиционно рассматриваемый как кризис, является периодом формирования таких психологических новообразований как обретение идентичности, самосознание, открытие Я. В лекции рассмотрены общие закономерности подросткового возраста, определены основные задачи развития и сферы жизненного самоопределения, указаны особенности самопознания, условия и факторы открытия себя. Рассмотрено содержание Эго-идентичности как важнейшей психологической структуры, развивающейся в подростковом возрасте.
Вопросы:
Источник: http://teacher.msu.ru/school/proforientir/psyhol/adolescence
Текст лекции: Подростковый возраст: самопознание и открытие Я
Вопросы:
Предварительные вопросы:
- какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите «подростковый возраст»?
- как вы понимаете, что такое открытие Я?
- какие темы вы чаще всего обсуждаете со своими друзьями?
- какие жизненные выборы сейчас для вас наиболее значимы?
- Что является предметом психологии и как это соотносится с исследованием подросткового возраста?
- Какие задачи развития подросткового возраста наиболее актуальны для вас?
- В чем выражает поиск идентичности для Вас, какие он вызывает переживания?
- Какие сфер самоопределения и формирования Эго-идентичности наиболее интересны для вас и почему?
- В чем состоит специфика подросткового возраста?
- Какие задачи развития в подростковом возрасте вы можете назвать?
- Назовите симптомы становления кризиса идентичности?
- Что такое статусы идентичности?
- Какие статусы идентичности вы можете назвать?
Дополнительные материалы:
Список литературы и интернет-ресурсы:
1. Карабанова О.А. Возрастная психология. Конспект лекций. М., 205.
2. Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание. М., 1984. С. 192-207.
3. Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1989.
4. Кле М. Психосексуальное развитие подростка. М., 1991.
5. Психология подростка. Хрестоматия / Сост. Ю.И. Фролов. М., 1997.
6. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб, 2000
7. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. М., 1994.
8. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996.
9. Флейк-Хобсон К., Робинсон Б., Скин П. Развитие ребенка и его отношений с окружающими. М., 1992.
10. Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка. Редактор-составитель Г.В. Бурменская. Изд. 2. М., 2005.
11. http://www.vospod.ru/
12. http://psycholines.narod.ru/podrostok.html
13. http://flogiston.ru/
1. Карабанова О.А. Возрастная психология. Конспект лекций. М., 205.
2. Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание. М., 1984. С. 192-207.
3. Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1989.
4. Кле М. Психосексуальное развитие подростка. М., 1991.
5. Психология подростка. Хрестоматия / Сост. Ю.И. Фролов. М., 1997.
6. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб, 2000
7. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. М., 1994.
8. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996.
9. Флейк-Хобсон К., Робинсон Б., Скин П. Развитие ребенка и его отношений с окружающими. М., 1992.
10. Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка. Редактор-составитель Г.В. Бурменская. Изд. 2. М., 2005.
11. http://www.vospod.ru/
12. http://psycholines.narod.ru/podrostok.html
13. http://flogiston.ru/
Источник: http://teacher.msu.ru/school/proforientir/psyhol/adolescence
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Комментарии: