Из чего «собирается» география в школе?

Сессия географов,состоялась 17 мая 2021 г. в рамках конференции «Неделя Образования 2021» под эгидой ММСО.

Ключевым событием стала тема сессии, т.к. однажды сложившийся канон преподавания предмета заставляет воспроизводить его снова и снова. При этом вопрос «А почему эта тема есть в курсе?» не имеет однозначного ответа. Эта сессия была посвящена тому, как структурировать курс на основе больших идей и сквозных линий, а также на основе предметных, меж- и метапредметных результатов.

Модератор: Тарас Валерьевич Пащенко. Ведущий эксперт, заведующий лабораторией лабораторией проектирования содержания образования в НИУ ВШЭ.

Выступающие:

  • Лобжанидзе Александр Александрович. Доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой социальной и экономической географии им. В.П. Максаковского географического факультета МПГУ, президент Межрегиональной ассоциации учителей географии, учитель географии гимназии №1306.
  • Анастасия Дмитриевна Сухенко, преподаватель истории  и обществознания в школе «Летово».
  • Свирина Анастасия Николаевна, руководитель кафедры социальных наук и учитель географии, со-основатель проекта «Розетка» «Новая школа» (Москва)

А.А. Лобжанидзе отметил, что географическое содержание предмета, конечно, важно. Но для поколения 21 века важны и выдвинутые ООН цели устойчивого развития. Они во многом географичны: это и водная проблема, и проблема толерантности, и проблема больших городов.. Вокруг них может строиться географическое содержание и междисциплинарные связи.

Выступающий неоднократно отмечал, что рассматривая эти проблемы важно не отходить от географического содержания…

Также Александр Александрович напомнил, что в классической физической географии  нет человека. Вспомнил историю развития школьного курса географии. И сказал, что современная география должна отвечать на вызовы общества.  Например, появилась стратегия пространственного развития России. Есть глобальные проекты, которые малопонятны детям.

Участники обсуждали вопрос: как будет меняться деятельность на уроках, если возьмем на вооружение большие идеи? Школа экономики опубликовала электронный сборник «Большие идеи для содержания образования».

Свирина А.Н.: «Необходимо активней использовать проектную деятельность».

Лобанидзе подытожил: в современных условиях уходим от парадигмы передачи знаний к парадигме добывания знаний. Но пока системно-деятельностный подход добычи, осмысления и передачи знаний школьником не работает…

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарии: