Ключевым событием стала тема сессии, т.к. однажды сложившийся канон преподавания предмета заставляет воспроизводить его снова и снова. При этом вопрос «А почему эта тема есть в курсе?» не имеет однозначного ответа. Эта сессия была посвящена тому, как структурировать курс на основе больших идей и сквозных линий, а также на основе предметных, меж- и метапредметных результатов.
Модератор: Тарас Валерьевич Пащенко. Ведущий эксперт, заведующий лабораторией лабораторией проектирования содержания образования в НИУ ВШЭ.
Выступающие:- Лобжанидзе Александр Александрович. Доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой социальной и экономической географии им. В.П. Максаковского географического факультета МПГУ, президент Межрегиональной ассоциации учителей географии, учитель географии гимназии №1306.
- Анастасия Дмитриевна Сухенко, преподаватель истории и обществознания в школе «Летово».
- Свирина Анастасия Николаевна, руководитель кафедры социальных наук и учитель географии, со-основатель проекта «Розетка» «Новая школа» (Москва)
А.А. Лобжанидзе отметил, что географическое содержание предмета, конечно, важно. Но для поколения 21 века важны и выдвинутые ООН цели устойчивого развития. Они во многом географичны: это и водная проблема, и проблема толерантности, и проблема больших городов.. Вокруг них может строиться географическое содержание и междисциплинарные связи.
Выступающий неоднократно отмечал, что рассматривая эти проблемы важно не отходить от географического содержания…
Также Александр Александрович напомнил, что в классической физической географии нет человека. Вспомнил историю развития школьного курса географии. И сказал, что современная география должна отвечать на вызовы общества. Например, появилась стратегия пространственного развития России. Есть глобальные проекты, которые малопонятны детям.
Участники обсуждали вопрос: как будет меняться деятельность на уроках, если возьмем на вооружение большие идеи? Школа экономики опубликовала электронный сборник «Большие идеи для содержания образования».
Свирина А.Н.: «Необходимо активней использовать проектную деятельность».
Лобанидзе подытожил: в современных условиях уходим от парадигмы передачи знаний к парадигме добывания знаний. Но пока системно-деятельностный подход добычи, осмысления и передачи знаний школьником не работает…
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Комментарии: