Конференция «PRO-Интерактив «Навыки XXI века»

Часть 1: Навыки XXI века: от теории к практике

Для педагогов основного и среднего образования

Состоялась 18 Февраля 2021

Рассматривались вопросы:

  • Почему сегодняшним выпускникам сложно подстроиться под общественные и экономические реалии современного мира? 
  • Есть ли инструкция по организации образовательного процесса, который обеспечит успешность каждого выпускника? 
  • Какое место в этом процессе занимает развитие критического мышления, креативности, навыков совместной работы и коммуникации? 
  • Какие инструменты необходимы современному педагогу для формирования навыков ХХI века? 

В роли экспертов выступили авторы популярных и новых учебников для российских школ, а также ведущие специалисты ГК «Просвещение» — лидера российского рынка учебного книгоиздания.

Программа первой части интерактива

1) Базовые ценности. Инструкция по применению

Что считать базовыми ценностями сегодня? Они действительно вечные? Как их применять? Есть ли для этого инструкции? А может, и не нужны людям в жизни другие инструкции, кроме служебных? О чём стоит подумать всем,  кто работает в современной школе?  О навыках, о ценностях, о школе размышляем вместе с Александром Архангельским.   

Лектор: Архангельский Александр Николаевич, кандидат филологических наук, профессор факультета медиакоммуникаций НИУ ВШЭ, писатель, телеведущий, литературовед, автор УМК «Литература» 

Презентация. Базовые ценности. Инструкция по применению

2)  Навыки лидерства. «Наука побеждать» в информационном обществе

В ходе выступления спикера речь пойдет про навыки XXI в.: как сформировать лидерские качества в школьной среде

Лектор: Кумпан Вадим Александрович, кандидат исторических наук, доцент ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» 

Презентация. Навыки лидерства. «Наука побеждать» в информационном обществе

3)  Современные формы манипуляции в жизни подростков

Манипуляции - классический феномен, который был, есть и будет. Очень важно уметь отличать его от других форм деструктивного влияния. С точки зрения автора, это самый опасный вид воздействия на человека, и в ходе выступления он объяснит свою точку зрения. Кроме того, вы узнаете, какие существуют современные виды манипулиций и как уберечь подростков от их воздействия.

Лектор: Рикель Александр Маркович, доцент кафедры социальной психологии МГУ имени М. В. Ломоносова; заместитель декана по работе со студентами; кандидат психологических наук; член EASP — Европейской ассоциации социальной психологии 

Презентация. Современные формы манипуляции в жизни подростков

4)  Сотворчество на уроке 

Урок – это территория сотворчества, когда учитель и ученик находятся в едином пространстве текста. С чего начинается сотворчество? Сколько у него ступеней? Как войти во вкус к совместному размышлению из урока в урок? Это не лекция. Это мастерская на двоих, где учитель и ученик умеют слушать и слышать друг друга. Это настоящий живой диалог, к которому можно присоединиться. К сотворчеству вас приглашает Татьяна Юрьевна Смирнова и её ученики.

Лектор: Смирнова Татьяна Юрьевна, директор, учитель русского языка и литературы высшей категории ЧОУ "Школа "Образ" (Московская область), автор УМК «Литература»

5) Формируем естественнонаучную культуру: пропедевтика предмета

Естественнонаучные дисциплины помогают сформировать у ребенка научную картину мира, определяющую роль человека в мире. Знакомство с основными природными явлениями и элементами  научного исследования учащиеся начинают в начальной школе. Благодаря этому в последние годы Россия стабильно входит в число стран-лидеров по естественнонаучной грамотности согласно исследованиям TIMSS. Однако при переходе на основную ступень обучения возникает разрыв в школьного естественно-научном образовании: изучение предметных курсов начинается не ранее 6 класса. Ликвидировать этот разрыв помогут пропедевтические курсы. Мы обсудим, как обеспечить непрерывность естественно-научного образования в современных условиях и повысить качество обучения.

Лектор: Костюк Евгения Владимировна, директор ЧОУ СОШ «Частная Школа Шостаковичей», учитель английского языка высшей категории, эксперт ОГЭ и ЕГЭ, автор учебников и учебных пособий по английскому языку

Презентация. Формируем естественно-научную культуру. Пропедевтика предмета

6)  Развитие эмоционального интеллекта школьников

Будут показаны методы вовлечения школьников в осознанную учебную деятельность. Рассмотрены интересные задачи из учебников, с красивым решением, мотивирующие учащихся на дальнейшее изучение математики и других предметов

Лектор: Якир Михаил Семенович, преподаватель математики, автор учебной и методической литературы 

Презентация. Развитие эмоционального интеллекта школьников

Часть 2. Качество образования: как удержать лидерство в международных рейтингах

Объявленные 8 декабря в Париже результаты Международного исследования качества математического и естественно-научного образования TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) свидетельствуют о стабильно высоких достижениях российских школьников 4-х и 8-х классов в области математики и естествознания. Расскажем о наших успехах и поделимся соображениями, как сохранить лидерство.

Программа второй части интерактива

1)  Формирование навыков XXI века в процессе обучения

«Навыки XXI века» — подход в обучении, который наряду с базовой грамотностью   помогает отыскать новые пути к освоению современных технологий и личному росту. Расскажем, какие компетенции относятся  к навыкам XXI века и как их формировать на примере изучения предмета география.

Лектор: Барабанов Вадим Владимирович, научный сотрудник лаборатории социально-гуманитарного общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», заместитель руководителя федеральной предметной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по географии, автор учебника и пособий по географии 

Презентация. Формирование навыков XXI века в процессе обучения

2) Формирование «мягких навыков» на уроках

«Мягких навыки» помогают решать практические задачи и достигать поставленных целей в жизни и на работе. Люди с развитым мягкими навыками умеют нестандартно мыслить, ритически анализировать поступающую информацию, принимать неочевидные решения и создавать оригинальные произведения. Иностранный язык - урок, который открывает широкие возможности для их развития . В выступлении вы узнаете, какие стратегии развития можно использовать на уроках. 

Лектор: Плечова Ольга Гарриевна, кандидат химических наук, ведущий методист ГК «Просвещение»

3)  Формируем 4К. Как дифференцировать задания чтобы научить каждого?

Обсудим:

  • какие задания выбирать для того чтобы с ними могли справиться все ученики;
  • на каком этапе урока рекомендуется вводить подобные задания;
  • как дифференциация заданий помогает учителю достичь цели.

Лектор: Сафронов Николай Витальевич, учитель I кв.категории ГБОУ «Школа № 1280», автор учебных пособий ГК «Просвещение»

Презентация. Формируем 4К. Как дифференцировать задания чтобы научить каждого

Часть 3. «Живая классика» - о том, как научить самостоятельно думать

«Живая классика» — о том, как научить самостоятельно думать

Самостоятельные люди – это изобретатели, это те, кто может видеть вещи по-другому. Расскажем, как команда международного конкурса «Живая классика» создаёт сообщество читающих детей, а, значит, детей самостоятельно мыслящих и детей, к чему-то стремящихся.

Лектор: Смирнова Марина Валерьевна, президент фонда «Живая классика», генеральный директор фестиваля науки и технологий «Гик пикник», автор и учредитель проектов Международный конкурс юных чтецов «Живая классика», «Культурный след», соавтор проекта «Всероссийская школьная летопись» 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарии: