Участниками мероприятия, проведенного Московским международным салоном образования, стали представители школ, отвечающие за проектирование образовательных программ, психологи, методисты, тьюторы и родители.
Участники конференции вместе со спикерами разбирались, почему понятие осознанности привлекает все больше внимания в образовании, профориентации, развитии людей всех возрастов и как развивать этот ключевой навык XXI века.
Осознанность - комплексный навык человека управлять своим вниманием, отдавать себе отчет в том что с ним происходит, и описывать это словами. Именно эта способность - честно и беспристрастно посмотреть на себя со стороны, оценить ситуацию и принять решение - сегодня нужна каждому человеку.
В программе конференции были Панельные дискуссии и Круглые столы:
Феномен осознанности: теория vs практика
Сегодня термин «осознанность» употребляется в отношении множества явлений, а системное развитие осознанности распространяется буквально на все сферы жизни современных людей.
На сессии рассматривались вопросы:
- Что такое осознанность с точки зрения современной науки?
- Что способствует ее развитию у человека, а что мешает?
- Как быть, если подходящий, с психологической точки зрения, момент в развитии осознанности упущен?
Модератор: Тимур Жаббаров, генеральный директор компании «Смарт Курс»
Спикеры:
- Андрей Андрюшков, научный руководитель кружковое движение НТИ
- Дарья Пепеляева, CEO, founder платформы «ЖитьВнимательно», сертифицированный mindfulness-преподаватель
- Максим Тимофеев, Основатель и CEO "Deep mind"
От инстаграма до тик-тока. Зачем осознанность школьникам и студентам?
Панельная дискуссия
Рассматривались вопросы:
- Как к проблеме осознанности относятся сами подростки?
- Сложное понятие раскрывается для них через повседневные аспекты и проблемы информационной перегрузки, тотальной неопределенности, бесконечным обновлением всего и вся. Как они справляются с этими вызовами?
- В чем они видят свою ответственность, где им нужна помощь, а с чем они готовы разобраться сами?
Модератор: Ксения Коноваленко, преподаватель истории, методолог, руководитель социальных проектов
Спикеры:
- Глеб Жевнин, студент 2 курса факультет экономики и бизнеса Финансового университета при Правительстве РФ.
- Полина Кузьмина, ученица 11 класса ГБОУ № 1409
- Иван Сазонов, студент 2 курса Финансовый Университет при правительстве РФ
Новая этика осознанного родителя
Сегодня многие родители оказываются перед развилкой. С одной стороны, они понимают, что их опыт детства не переносится впрямую на их детей. С другой, в состоянии повышенной тревожности они часто начинают предпринимать избыточные действия, ограничивая свободу и выбор ребенка. При этом работа по формированию осознанности у ребенка — это большая и сложная работа, к которой родитель должен быть внутренне готов.
Модератор: Ирина Демьяненко, предприниматель, педагог-психолог, мама троих детей, методолог программ развития подростков и член жюри конкурсов для педагогов, работающих с подростками
Спикеры:
- Георгий Голышев, руководитель творческого объединения «#Шашники», разработчик образовательных программ в концепции Edutainment, психолог, гештальт-терапевт
- Мария Иванова, руководитель отдела развития бизнеса компания «Смарт Курс»
- Амир Тагиев, дирижер детской арт-резиденции «Кавардак»
12-13 Роль школы в формировании осознанности
Рассматривались вопросы:
- Формирует ли осознанность школа?
- ФГОС построен с ориентацией на образовательные цели, в числе которых значимое место имеют метапредметные результаты. И осознанность, несомненно, находится в метапредметном поле. Как в школе выстроить учебный процесс с учетом формирования осознанности?
Модератор: Юрий Ээльмаа, кпн, куратор платформы «ММСО.Онлайн» Московский международный салон образования
Спикеры:
- Татьяна Есина, почётный работник воспитания и просвещения РФ, призер Всероссийского конкурса «Директор школы», директор НОЧУ «СОШ «Феникс»
- Дмитрий Зеливанский, директор по коммерческим программам «Новая школа»
- Алексей Обухов, к.псих.н., доцент, ведущий эксперт Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Институт образования НИУ ВШЭ
Корпоративные программы по развитию осознанности для школьников и студентов
Обсуждались вопросы:
- Как развитие осознанности реализуется в программах, организованных большими корпорациями?
- Почему эта тема вообще попала в фокус внимания корпоративных институтов и фондов?
- Чего хотят добиться корпорации, вкладываясь в развитие осознанного поколения — только ли это рекрутинг?
Модератор: Мария Иванова, руководитель отдела развития бизнеса компания «Смарт Курс»
Спикеры:
- Максим Гревцев, программный директор сети ИЦАЭ
- Ирина Ефремова-Гарт, руководитель КСО IBM в России и странах СНГ
- Анна Завалина, руководитель направления педагогических программ Мастерская управления «Сенеж» АНО «Россия-страна возможностей»
- Алина Зеленская, менеджер по благотворительности ПАО «МегаФон»
- Зоя Иванова, менеджер по коммуникациям, куратор детских образовательных программ «Билайн»
- Екатерина Лужных, и.о. менеджера по устойчивому развитию и взаимодействию с местными сообществами по стране Coca-Cola HBC Россия
- Юлия Тепляшова, руководитель отдела привлечения талантов "BIOCAD"
Развитие осознанности: каков следующий шаг?
В течение конференции модераторы дискуссий работали над построением «Карты контекстов развития осознанности». На финальной сессии сведущие специалисты попробовали собрать ее сегменты воедино в диалоге с Александром Григорьевичем Асмоловым. И посмотрели, что у них получилось!
Модератор: Максим Казарновский, директор, продюсер деловой программы Московский международный салон образования
Спикеры:
- Александр Асмолов, д. псих. н., профессор, директор «Школа антропологии будущего», РАНХИГС (Москва)
- Тимур Жаббаров, генеральный директор компания «Смарт Курс»
Программа конференции и все видео на сайте ММСО: https://awareness.mmco-expo.ru/program
Познакомиться с результатом исследования осознанности у подростков, проведенным командой Smart Course совместно с «Союзом молодых профессионалов» Worldskills Russia, проектной группой «Билет в будущее» оформленным в лонгрид, можно по ссылке https://awareness.smart-course.ru/14
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Комментарии: