Учитель, выбрав профессию, принял на себя долю ответственности за будущее поколение. И помимо уроков и живого общения с детьми педагог не может не задумываться над стратегическими вопросами системы образования.
Каким должен быть выпускник каждой ступени обучения, чтобы успешно продолжить образование и реализовать свои таланты в будущей профессии?
Какие методики устарели, а какие обеспечат учителям высокие результаты образования?
Что сегодня является мерилом качества образования, кто и как оценивает учебные достижения?
На эти вопросы Вы получите ответы, просмотрев запись конференции.
В качестве экспертов образовательной сферы, которые представили свои успешные кейсы и методические разработки, выступили ведущие специалисты образования: преподаватели МПГУ и Психологического института им. Л.Г. Щукиной РАО, научные сотрудники ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» и ГБОУ ВО МО «Академия социального управления». Были рассмотрены различные виды грамотностей: читательской, естественнонаучной грамотности выпускников начальной школы, математической. финансовой и коммуникативной.
Программа конференции:
Старт конференции. Руководитель Методического центра «ЯКласс» Марина Володина.
«Формирование способов смыслового чтения».
Эксперт — Елена Ивановна Матвеева, кпн, доцент, автор букваря,
учебников по литературному чтению, русскому языку для учащихся
начального общего образования, развивающих пособий по чтению для
дошкольников; эксперт образовательных программ, преподаватель МПГУ.
В ходе выступления рассмотрены вопросы по развитию и диагностике читательской грамотности учащихся, способы работы с художественными произведениями и учебными текстами.
«Функциональная грамотность: достижима ли она в начальной школе?»
Эксперт — Елена Васильевна Чудинова, кпн, ведущий научный
сотрудник Психологического института им. Л.Г. Щукиной РАО, лауреат
премии Президента РФ, автор учебников и пособий по окружающему миру и
биологии.
Лектор ответила на вопросы:
- Каков механизм формирования естественнонаучной грамотности?
- Как можно оценить, достигнут ли этот уровень?
- Что нужно делать, чтобы ученики развивались в этом направлении?
«Формирование функциональной грамотности учащихся в процессе составления и решения контекстных математических задач».
Эксперты — Лариса Валентиновна Копачевская, кпн, доцент кафедры общеобразовательных дисциплин ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», Лариса Викторовна Кузнецова, заместитель директора по УМР, учитель математики
«Международное исследование финансовой грамотности в рамках программы PISA. Эволюция тестовых заданий».
Эксперт — Елена Лазаревна Рутковская, кпн, старший научный
сотрудник лаборатории социально-гуманитарного общего образования ФГБНУ
«Институт стратегии развития образования РАО», автор учебных и
методических пособий по обществознанию и финансовой грамотности, эксперт
международного исследования PISA по финансовой грамотности с 2012 года
по настоящее время.
Лектор раскрыла понимание финансовой грамотности международным исследованием PISA, охарактеризовала области оценки и инструментарий, позволяющий выявить уровень финансовой грамотности учащихся и факторы, на него влияющие. На конкретных примерах была показана эволюция заданий, применяемых в исследовании на его разных этапах, включая предстоящее исследование 2022 года.
«Что такое коммуникативная грамотность и как оценить ее сформированность».
Эксперт — Елена Ленвладовна Ерохина, дпн, профессор, заведующая кафедры риторики и культуры речи Института филологии МПГУ.
Итоги конференции. Победители викторины
Модератор конференции — Марина Володина.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Комментарии: