Функциональная грамотность. Развитие и диагностика

25 февраля 2021 года на площадке «ЯКласс» состоялась Всероссийская онлайн-конференция «Функциональная грамотность. Развитие и диагностика»

Учитель, выбрав профессию, принял на себя долю ответственности за будущее поколение. И помимо уроков и живого общения с детьми педагог не может не задумываться над стратегическими вопросами системы образования.

Каким должен быть выпускник каждой ступени обучения, чтобы успешно продолжить образование и реализовать свои таланты в будущей профессии?

Какие методики устарели, а какие обеспечат учителям высокие результаты образования?

Что сегодня является мерилом качества образования, кто и как оценивает учебные достижения?

На эти вопросы Вы получите ответы, просмотрев запись конференции. 

В качестве экспертов образовательной сферы, которые представили свои успешные кейсы и методические разработки, выступили ведущие специалисты образования: преподаватели МПГУ и Психологического института им. Л.Г. Щукиной РАО, научные сотрудники ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»  и  ГБОУ ВО МО «Академия социального управления». Были рассмотрены различные виды грамотностей: читательской, естественнонаучной грамотности выпускников начальной школы, математической. финансовой и коммуникативной.

Программа конференции:

Старт конференции. Руководитель Методического центра «ЯКласс» Марина Володина.

«Формирование способов смыслового чтения». 
Эксперт — Елена Ивановна Матвеева, кпн, доцент, автор букваря, учебников по литературному чтению, русскому языку для учащихся начального общего образования, развивающих пособий по чтению для дошкольников; эксперт образовательных программ, преподаватель МПГУ.

В ходе выступления  рассмотрены вопросы по развитию и диагностике читательской грамотности учащихся, способы работы с художественными произведениями и учебными текстами.

«Функциональная грамотность: достижима ли она в начальной школе?»
Эксперт — Елена Васильевна Чудинова, кпн, ведущий научный сотрудник Психологического института им. Л.Г. Щукиной РАО, лауреат премии Президента РФ, автор учебников и пособий по окружающему миру и биологии.

Лектор ответила на вопросы:

  • Каков механизм формирования естественнонаучной грамотности?
  • Как можно оценить, достигнут ли этот уровень?
  • Что нужно делать, чтобы ученики развивались в этом направлении?

«Формирование функциональной грамотности учащихся в процессе составления и решения контекстных математических задач».
Эксперты — Лариса Валентиновна Копачевская, кпн, доцент кафедры общеобразовательных дисциплин ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», Лариса Викторовна Кузнецова, заместитель директора по УМР, учитель математики

«Международное исследование финансовой грамотности в рамках программы PISA. Эволюция тестовых заданий».
Эксперт — Елена Лазаревна Рутковская, кпн, старший научный сотрудник лаборатории социально-гуманитарного общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», автор учебных и методических пособий по обществознанию и финансовой грамотности, эксперт международного исследования PISA по финансовой грамотности с 2012 года по настоящее время.

Лектор  раскрыла понимание финансовой грамотности международным исследованием PISA, охарактеризовала области оценки и инструментарий, позволяющий выявить уровень финансовой грамотности учащихся и факторы, на него влияющие. На конкретных примерах была показана эволюция заданий, применяемых в исследовании на его разных этапах, включая предстоящее исследование 2022 года.

«Что такое коммуникативная грамотность и как оценить ее сформированность».
Эксперт — Елена Ленвладовна Ерохина, дпн, профессор, заведующая кафедры риторики и культуры речи Института филологии МПГУ.

Итоги конференции. Победители викторины

Модератор конференции — Марина Володина.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарии: