Как интересно провести урок литературы?

Уважаемые педагоги!

Воспользуйтесь подборкой творческих заданий, чтобы сделать уроки интересными и увлечь школьников занятиями, на которых они смогут самовыражаться. 

Наши пособия по литературе также позволят учителю провести диагностику знаний на всех этапах обучения.

 

Развивайте творческие навыки и креативность. 
6 класс. Творческое задание. А. С. Пушкин «Барышня-крестьянка»

Придумайте и напишите свой рассказ о взаимоотношениях родителей и детей. Покажите в нём характеры героев через их действия, слова и поступки. По желанию сделайте иллюстрации к своему рассказу.


Учитесь моделировать ситуации 
Литература. 5 класс. Работа с текстом

Вообразите себе Герасима, который был бы не глухонемым, а слышащим и говорящим. Как вы думаете, какими словами он выразил бы свои чувства в определённые, очень сложные минуты своей жизни? Или всё равно он ничего бы не сказал? Или сказал бы только про себя? Запишите эти возможные, существующие только в нашем воображении слова героя.


Увеличивайте словарный запас
Литература. 6 класс. Работа с текстом

Как вы объясните эпитет «баснословный», который Н. С. Лесков использует для характеристики левши? Чтобы верно ответить на этот вопрос, обратитесь к толковым словарям и определите значение этого слова.


Закрепляйте знания
Линия УМК «Литература». В. Я. Коровина и др. 5–9 кл. Рабочие тетради 5–8 кл.

Редактору литературного журнала принесли фрагмент сказки «Царевна-лягушка», из которого исчезли постоянные эпитеты. Вспомните, что такое постоянные эпитеты, и впишите их вместо пропусков.

Постоянные эпитеты — это... Катится клубочек по … горам, катится по … лесам, катится по … лугам, катится по … болотам, катится по … местам, а Иван-царевич всё идёт да идёт за ним — не остановится на отдых ни на часок.


Проведите викторину
Линия УМК «Литература». В. Я. Коровина и др. 5–9 кл. Дидактические материалы   5–9 кл. 

  1. Какими искусствами увлекался Лермонтов в детстве?
  2. Какими словами полковник в стихотворении Лермонтова «Бородино» поднял солдат на битву?
  3. Назовите героев сказки М. Ю. Лермонтова «Ашик-Кериб».
  4. Как начинается и завершается сказка?


Конкурс продолжается!

Уважаемые учителя литературы! 

Сообщаем Вам, что в связи с изменениями в организации учебного процесса и расписании государственных экзаменов, группа компаний «Просвещение» при поддержке ассоциации «Гильдия словесников» продлевает срок приёма заявок и конкурсных работ до 15 марта 2021 года включительно. 

Успейте принять участие!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарии: