Онлайн-конференция состоялась 17 февраля 2021 г.
В программе второй части конференции были выступления по формированию естественно-научной грамотности учащихся начальной школы на уроках по окружающему миру.
1) Формируем умения использовать знания об окружающем мире при решении учебных и жизненных задач. Из опыта работы
- Обсудили процесс формирования готовности осваивать и использовать знания о природе при решении учебных и жизненных задач;
- Рассмотрели методы познания природных явлений;
- Были продемонстрированы фрагменты занятий, которые иллюстрируют поисковую, исследовательскую деятельность младших школьников, решение ими проблемных ситуаций.
Ведущая:
- Воронина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 96 с углубленным изучением английского языка города Новосибирска, Почётный работник общего образования РФ, победитель ПНПО — 2006, 2010, старший преподаватель кафедры педагогики и методики начального образования Института Детства ФГБОУ ВО «НГПУ»
2) Познание мира и интерес к исследованиям: почему важно формировать естественно-научную грамотность у младшего школьника
Обсуждались вопросы
- Зачем нужно формировать естественно-научную грамотность у школьников?
- Как научить школьника объяснять процессы и явления с научной точки зрения?
- Как измерить результаты формирования естественно-научной грамотности?
Ведущая:
- Архипова Юнонна Ивановна, старший преподаватель кафедры начального образования СПб АППО, соавтор пособий для начальной школы
3) «Окружающий мир»: от предварительного контроля к итоговому.
Обсуждались вопросы:
- Современный младший школьник – какой он?
- Что такое естественно-научная грамотность и как ее формировать в начальной школе?
- Из чего состоит инструментарий для проведения предварительного, текущего и итогового контроля навыков познания окружающего мира.
Ведущая:
- Шулья Людмила Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №20» имени И.И. Наймушина, г. Братск, Иркутская область
Презентация. Окружающий мир. От предварительного контроля к итоговому
4) Три уровня естественнонаучной грамотности. Формирование и оценка.
Лектор рассмотрела вопросы:
- Раскрыла понятие о трех уровнях естественнонаучной грамотности школьников;
- Обсудила современный подход к оценке и мониторингу становления естественнонаучной грамотности в ходе школьного обучения;
- Рассмотрела примеры задач, принципы формирования естественнонаучной грамотности.
Ведущая:
- Чудинова Елена Васильевна, ведущий научный сотрудник лаборатории психологии младшего школьника ФГБНУ «Психологический институт» РАО, лауреат премии Президента РФ в области образования, автор УМК по окружающему миру для начальной школы системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, кандидат психологических наук
5) «Азбука экологии»: учимся понимать и ценить окружающий природный мир
Рассмотренные вопросы:
- системный методологический подход, в рамках которого представим содержание науки экологии;
- базовые понятия, заложенные в систему, а также их трансформацию (углубление и расширение) от класса к классу в начальной школе;
- принципы педагогической технологии, включающей сочетание деятельностного и эмоционально-чувственного подходов.
Ведущая:
- Шпотова Татьяна Викторовна, автор учебников и пособий для начальной школы, кандидат химических наук
Презентация. Азбука экологии – учимся чувствовать, понимать и ценить окружающий природный мир
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Комментарии: