Конференция «Математическая и естественно-научная грамотность младшего школьника: опыт формирования и оценивания». Часть 2

Онлайн-конференция  состоялась 17 февраля 2021 г.

В программе второй части конференции были выступления по формированию естественно-научной грамотности учащихся начальной школы на уроках по окружающему миру.

1) Формируем умения использовать знания об окружающем мире при решении учебных и жизненных задач. Из опыта работы 

  • Обсудили процесс формирования  готовности осваивать и использовать знания о природе при решении учебных и жизненных задач;
  • Рассмотрели методы познания природных явлений;
  • Были продемонстрированы фрагменты занятий, которые иллюстрируют поисковую, исследовательскую деятельность младших школьников, решение ими проблемных ситуаций.

Ведущая: 

  • Воронина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 96 с углубленным изучением английского языка города Новосибирска, Почётный работник общего образования РФ, победитель ПНПО — 2006, 2010, старший преподаватель кафедры педагогики и методики начального образования Института Детства ФГБОУ ВО «НГПУ» 

2) Познание мира и интерес к исследованиям: почему  важно формировать естественно-научную грамотность у младшего школьника

Обсуждались вопросы

  • Зачем нужно формировать естественно-научную грамотность у школьников?
  • Как научить школьника объяснять процессы и явления с научной точки зрения?
  • Как измерить результаты формирования естественно-научной грамотности?

Ведущая: 

  • Архипова Юнонна Ивановна, старший преподаватель кафедры начального образования СПб АППО, соавтор пособий для начальной школы 

Презентация. Познание мира и интерес к исследованиям. Почему важно формировать естественно-научную грамотность у младшего школьника

3)  «Окружающий мир»: от предварительного контроля к итоговому.

Обсуждались вопросы:   

  • Современный младший школьник – какой он?
  • Что такое естественно-научная грамотность и как  ее формировать  в начальной школе?
  • Из чего состоит инструментарий для проведения предварительного, текущего и итогового  контроля навыков познания окружающего мира.

Ведущая: 

  • Шулья Людмила Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №20» имени И.И. Наймушина, г. Братск, Иркутская область 

Презентация. Окружающий мир. От предварительного контроля к итоговому

4) Три уровня естественнонаучной грамотности. Формирование и оценка.

Лектор рассмотрела вопросы:

  • Раскрыла понятие о трех уровнях естественнонаучной грамотности школьников;
  • Обсудила современный  подход к оценке и мониторингу становления естественнонаучной грамотности в ходе школьного обучения;
  • Рассмотрела примеры задач, принципы формирования естественнонаучной грамотности.

Ведущая: 

  • Чудинова Елена Васильевна, ведущий научный сотрудник лаборатории психологии младшего школьника ФГБНУ «Психологический институт» РАО, лауреат премии Президента РФ в области образования, автор УМК по окружающему миру для начальной школы системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, кандидат психологических наук 

5) «Азбука экологии»: учимся понимать и ценить окружающий природный мир

Рассмотренные вопросы:

  • системный методологический подход, в рамках которого представим  содержание науки экологии;
  • базовые понятия, заложенные в систему, а также их трансформацию (углубление и расширение) от класса к классу в начальной школе;
  • принципы педагогической технологии, включающей сочетание деятельностного и эмоционально-чувственного подходов.

Ведущая: 

  • Шпотова Татьяна Викторовна, автор учебников и пособий для начальной школы, кандидат химических наук 

Презентация. Азбука экологии – учимся чувствовать, понимать и ценить окружающий природный мир

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарии: