Ниже представлены избранные материалы.
1) Видео-выступление на тему «К намеченной цели с проверенными средствами: готовимся к экзаменам по русскому языку в 9 и 11 классах по учебникам Л. М. Рыбченковой и др.»
Лектор: Андрей Георгиевич Нарушевич, кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой русского языка и литературы Таганрогского института им. А.П. Чехова, член авторского коллектива линии учебников по русскому языку и линии учебных пособий"
ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку – это актуальные формы итоговой аттестации учащихся 9-х и 11-х классов. Какие возможности для подготовки к экзаменам дают учебники УМК «Русский язык» Л.М. Рыбченковой и др.? Как организовать обобщающее повторение? Как научить писать сочинение-рассуждение на ОГЭ и ЕГЭ? Будут даны ответы на эти вопросы.
"К намеченной цели с проверенными средствами - готовимся к экзаменам по русскому языку в 9 и 11 классах по учебникам Л. М. Рыбченковой и др." Скачать презентацию
2) Видео-выступление на тему "Параграф в учебнике русского языка — терра инкогнита или территория смысла? "
Лектор: Гостева Юлия Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»
В выступлении параграф – структурно законченный элемент учебника русского языка – рассмотрен в нескольких аспектах: с позиции учителя и ученика, как элемент методической системы, модель формирования предметных и метапредметных умений, лежащих в основе функциональной и практической грамотности.
"Параграф в учебнике русского языка—терра инкогнита или территория смысла?" Скачать презентацию
3) Видео-выступление на тему «Ученик и учитель в пространстве текста»
Лектор: Александрова Ольга Макаровна, зам. заведующего лабораторией филологического общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», кандидат педагогических наук, член Правления Фонда сохранения и изучения родных языков народов РФ; почётный работник науки и техники, член авторского коллектива линии учебников по русскому языку и линии учебных пособий.
В выступлении освещены вопросы восприятия и понимания текста как проблемы формирования функциональной грамотности современного школьника на материале учебников по русскому языку (УМК Рыбченковой Л. М. и др.) и родному русскому языку (УМК Александровой О. М. и др.).
Презентация на тему «Ученик и учитель в пространстве текста: ориентиры и горизонты». Автор: Добротина И.Н., кандидат педагогических наук, заведующий лабораторией филологического общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Скачать презентацию
4) Видео-выступление на тему «Функциональная грамотность на страницах учебника русского языка: интеллектуальное становление или международные испытания?»
Лектор: Хамраева Елизавета Александровна, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой русского языка как иностранного, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», член авторского коллектива линии учебников и линии учебных пособий
Термин «функциональная грамотность» значительно шире, чем понятие «грамотность», в котором подразумевается умение читать и писать. Функциональная грамотность – это метапредметное понятие, и поэтому она формируется при изучении разных школьных дисциплин и имеет разнообразные формы проявления. Лектор рассмотрел что подразумевается под формированием функциональной грамотности при изучении русского языка.
Презентация на тему «Функциональная грамотность на страницах учебника русского языка: интеллектуальное становление или международные испытания?» Скачать презентацию
5) Видео-выступление на тему «Современный учебник. Буква и цифра»
Все спикеры мероприятия
Сегодня цифровые ресурсы учебника — один из приоритетов, на который обращают внимание и ученики, и учителя.
Буква и цифра в конфликте или возможно согласие? Как использовать цифровое творчество школьников на уроке русского языка?
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Комментарии: