Уроки русского языка: знания дальнего действия

20 ноября 2020 года состоялась онлайн Всероссийская научно-практическая конференция «Уроки русского языка: знания дальнего действия»

Ниже представлены  избранные материалы.

1) Видео-выступление на тему «К намеченной цели с проверенными средствами: готовимся к экзаменам по русскому языку в 9 и 11 классах по учебникам Л. М. Рыбченковой и др.» 

Лектор: Андрей Георгиевич Нарушевич, кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой русского языка и литературы Таганрогского института им. А.П. Чехова, член авторского коллектива линии учебников по русскому языку и линии учебных пособий" 

ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку – это актуальные формы итоговой аттестации учащихся 9-х и 11-х классов. Какие возможности для подготовки  к экзаменам дают учебники УМК «Русский язык» Л.М. Рыбченковой и др.? Как организовать обобщающее повторение? Как научить писать сочинение-рассуждение на ОГЭ и ЕГЭ? Будут даны ответы на эти вопросы. 

"К намеченной цели с проверенными средствами - готовимся к экзаменам по русскому языку в 9 и 11 классах по учебникам Л. М. Рыбченковой и др." Скачать презентацию 

2) Видео-выступление на тему "Параграф в учебнике русского языка — терра инкогнита или территория смысла? "

Лектор: Гостева Юлия Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» 

В выступлении параграф – структурно законченный элемент учебника  русского языка –  рассмотрен  в нескольких аспектах: с позиции учителя и ученика,   как элемент методической системы, модель формирования  предметных и метапредметных умений, лежащих в основе функциональной и практической грамотности.

"Параграф в учебнике русского языка—терра инкогнита или территория смысла?" Скачать презентацию

3) Видео-выступление на тему «Ученик и учитель в пространстве текста»

Лектор: Александрова Ольга Макаровна, зам. заведующего лабораторией филологического общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», кандидат педагогических наук, член Правления Фонда сохранения и изучения родных языков народов РФ; почётный работник науки и техники, член авторского коллектива линии учебников по русскому языку и линии учебных пособий. 

В выступлении освещены вопросы восприятия и понимания текста как проблемы формирования функциональной грамотности современного школьника на материале учебников по русскому языку (УМК Рыбченковой Л. М. и др.) и родному русскому языку (УМК Александровой О. М. и др.).

Презентация на тему  «Ученик и учитель в пространстве текста: ориентиры и горизонты». Автор: Добротина И.Н., кандидат педагогических наук, заведующий лабораторией филологического общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»  Скачать презентацию

4) Видео-выступление на тему «Функциональная грамотность на страницах учебника русского языка: интеллектуальное становление или международные испытания?»

Лектор: Хамраева Елизавета Александровна, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой русского языка как иностранного, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», член авторского коллектива линии учебников и линии учебных пособий 

Термин «функциональная грамотность» значительно шире, чем понятие «грамотность», в котором подразумевается умение читать и писать. Функциональная грамотность – это метапредметное  понятие, и поэтому она формируется при изучении разных школьных дисциплин и имеет разнообразные формы проявления. Лектор рассмотрел  что подразумевается под формированием функциональной грамотности при изучении русского языка.

Презентация на тему «Функциональная грамотность на страницах учебника русского языка: интеллектуальное становление или международные испытания?»  Скачать презентацию

5)  Видео-выступление на тему «Современный учебник. Буква и цифра»

Все спикеры мероприятия

Сегодня цифровые ресурсы учебника — один из приоритетов, на который обращают внимание и ученики, и учителя.

Буква и цифра в конфликте или возможно согласие? Как использовать цифровое творчество школьников на уроке русского языка?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарии: