Авторские статьи по формированию коммуникативной компетенции учащихся на уроках иностранных языков


1. Коммуникативная компетентность

Умение ставить и решать определенные типы коммуникативных задач: определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера (партнеров), выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения (Петровская Л.А., 1982). В коммуникативную компетентность, соответственно, входит способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, удовлетворительное владение определенными нормами общения, поведения, что в свою очередь, предполагает усвоение этно- и социально-психологических эталонов, стандартов, стереотипов поведения, овладение «техникой» общения (правилами вежливости и другими нормами поведения) (Кабардов).

Источник: Сайт ФГОС, Глоссарий.

2. Компетенция


Совокупность определенных знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлен и иметь практический опыт работы.

Источник: Сайт ФГОС, Глоссарий. 


3. Понятие Коммуникативной компетенции учащихся

Коммуникативной компетенцией называется умение учащихся вступать в коммуникативный процесс, для того чтобы быть понятым. Выделяют 4 уровня: низкий, средний, выше среднего и, соответственно, высокий. Также существуют 4 составляющих компетенции общения: речевая, языковая, стилистическая и риторическая. Ниже мы рассмотрим уровни коммуникативной компетенции по всем аспектам….
Читать далее >>>

4. Основные подходы к формированию коммуникативной компетенции учащихся

На современном этапе развития педагогической науки любой подход требует усиления информационной составляющей. При этом коммуникативная компетенция выходит на первый план. Она помогает современному человеку не только самостоятельно решить проблему, но и найти аналоги решения, пойти дальше предшественников. Поэтому в XXI в. в условиях компьютеризированного образовательного процесса появляется острая необходимость развивать у молодого поколения коммуникативные умения….
(Статья А. А. Карнауховой «Основные подходы к формированию коммуникативной компетенции учащихся в информационной обучающей среде городской школы» опубликованная в журналеУГрУ № 4(81), 2010. «Известия Уральского государственного университета. Проблемы образования, науки и культуры)


5. Формирование коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка

Часто задумываешься над тем, почему работая добросовестно, не всегда добиваешься успехов, каких бы хотелось иметь, в обучении своих учеников. Конечно, причины существуют разные. Но мне думается, что начинать нужно с продумывания и составления плана работы, поскольку он служит основной любой работы…(Автор: Н. Горчакова )

Источник: http://osvita-ua.net/school/technol/730


6. Современные средства формирования коммуникативной компетенции

В соответствии с направлениями модернизации образования произошло изменение в целевых установках обучения иностранному языку в школе, главной целью обучения стало формирование коммуникативной компетенции учащихся….
(Андреева Наталья Владиславовна Современные средства формирования коммуникативной компетенции. // Современные научные исследования и инновации. – Декабрь, 2011. [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2011/12/5910 )

7. Интеграция современных образовательных технологий как профессиональный творческий процесс

… Современные образовательные технологии, которые используются для формирования иноязычой коммуникативной компетенции школьника, являются наиболее продуктивными для создания образовательной среды, которая обеспечивает личостно - ориентированное взаимодействие всех участников образовательного процесса. Очевидно, что использование какой-то одной технологии обучения, какой бы совершенной она ни была, не создает максимально эффективных условий для раскрытия и развития способностей учащихся и творческого поиска учителя.... (Статья С. В. Яковлевой, МОУ Гимназия № 45, г. Барнаул "Интеграция современных образовательных технологий как профессиональный творческий процесс")

8. Метод проектов как средство развития коммуникативной компетенции учащихся по английскому языку
… Чтобы развивать у учащихся коммуникативную компетенцию вне языкового окружения, недостаточно насытить урок английского языка  тренировочными упражнениями, речевыми разминками, позволяющими решать коммуникативные задачи. Важно предоставить им возможность мыслить, решать проблемы, рассуждать на английском языке над возможными путями решения этих проблем с тем, чтобы учащиеся акцентировали внимание на содержании своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль…(Статья  Яхиной Айсылу Фаиловны «Метод проектов как средство развития коммуникативной компетенции учащихся по английскому языку»)


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарии: