Лишь треть родителей считает электронный учебник полноценным вариантом для учебы

Более 30 000 учителей, учеников и родителей уже приняли участие в масштабном социологическом исследовании среди российских школ. Организаторы исследования выяснили: родители готовы к активному использованию игр в образовании, а дети предпочитают избегать цифровых технологий в учебе.

​Федеральное исследование, проводимое образовательным порталом "Дневник.ру" совместно с журналом Edutainme, состоит из двух частей и продлится до сентября. В ходе первой волны перед специалистами стояла задача определить, зачем современные школьники используют интернет и как родители на самом деле относятся к цифровым технологиям в школах.
Опрос показал, что интернет по-прежнему остается самым популярным среди детей источником ответов на все вопросы, однако "учебником будущего" все равно считают бумажную книгу или –  на крайний случай – мобильное приложение. Вера в игру как способ обучения есть лишь у одной пятой опрошенных школьников. Так, в поддержку геймификации как способа обучения выступило более 60% родителей, еще 35% из них верят в эффективность игр вне школьной программы.

Значительное количество опрошенных родителей регулярно пользуется образовательными интернет-ресурсами, недостаток которых в современной школе отмечает практически каждый. Лишь 29% родителей рассматривают электронные учебники как полноценный вариант для учебы, при этом чуть больше половины (53%) считают их эффективными лишь как дополнение к бумажным.

Несмотря на разрешенные СанПином 15 минут непрерывной работы за компьютером, родители готовы позволить ученикам младших классов проводить онлайн почти 2 часа.

Хороший учитель неизменно является самым важным фактором успешной учебы — это отмечают школьники всех возрастов. В роль собственных талантов и способностей ученики верят вдвое меньше, а домашнее задание предпочитают делать в одиночку и "по старинке": с ручкой и тетрадью.

В сентябре организаторы планируют обнародовать основные итоги исследования: степень готовности российских школ к digital-инструментарию, а также необходимость и своевременность "цифровой революции" в образовании.

Комментариев нет:

Отправить комментарий