Лабутина Ирина

Автор  работы: Лабутина Ирина
ученица  5  класса МОУ СОШ  № 30 г. Дегтярска

ФИО учителя математики:
Резаева Лидия Николаевна

Название работы: Историческая справка к главе 1 «Линии» учебника «Математика. Сферы» для 5 класса.

Номинация: Эссе на тему «Историческая справка»

Комментарий учителя: В работе раскрыто историческое значение линий  и присутствие их в повседневной жизни людей. Работа для ученицы над этой темой была интересной, познавательной и  увлекательной.

Историческая справка по материалам главы «Линии».

Как вода сопровождает всю жизнь человека, так и линии присутствуют везде и повсеместно на протяжении веков, окружая человечество со всех сторон. Из линий состоит алфавит, цифры, ноты, человек  и все предметы вокруг нас.
Слово «линия» происходит от латинского слова linea, означающего «лен, льняная нить, шнур, веревка». Линия  – это узкая полоса, черта, проведённая на какой-либо поверхности от одной точки к другой. Кажущееся на первый взгляд очень простым, понятие линии требует полного и глубокого пояснения. Именно этим можно объяснить то обстоятельство, что вопрос о понятии линии, поставленный еще в древности, нашел свое разрешение лишь в 20 веке.
Линия является одним из объектов геометрического исследования. Понятие линии возникло из практической деятельности человека. Возникнув из практики, понятие линии находит применение в математике и технике.
Вот почему с древних времен и до наших дней это понятие привлекало к себе внимание математиков. Ученые стремились точно определить, что такое линия как математическое понятие, то есть выяснить, что общего есть у всех тех вещей, которые на практике мы называем линиями?
Давайте проследим, как развивалось понятие линии с развитием математики.
Впервые человек взял кусок угля и провел им по стене пещеры еще в глубокой древности. Первобытные люди изображали контуры предметов, животных, объектов природы, стремясь запечатлеть сцены, которые окружали их жизнь.
Далее шло развитие человечества усиленными темпами. Древнегреческий математик Евклид, живший около 300-200 лет до н.э. в своих трудах («Началах») определяет линию как длину без ширины или как границу поверхности. При тогдашнем развитии уровня науки Евклид дал неточное определение и изучал лишь простейшие линии: прямую и окружность. Но это не значит, что древние не знали других линий и  математических тел.
Бурный рост торговли и промышленности в XVI и XVII в. способствовал  развитию математики, которая дала толчок прогрессу техники и механики. В это время понятие линии стал развивать французский философ и математик Рене Декарт. Он считал, что линия – это множество точек.
Во второй половине XIX в. следующее общее определение линии сформулировал  французский математик Жордан – это совокупность точек в плоскости.
В 20 веке дал полное понятие линии советский математик П.С. Урысон.
Таким образом, всякий раз, когда кончиком карандаша мы прикасаемся к поверхности бумаги, мы отмечаем точку. Если проведем им по поверхности, то всегда нарисуем линию. Все окружающее нас –это многообразие линий. Она может быть не только прямой, но еще и кривой, замкнутой, незамкнутой, окружностью, с углами, внешней и внутренней и др.
Как вода –  очень своеобразное, а возможно и уникальное вещество в природе, так и линия – это удивительное и загадочное математическое понятие.
Линия является основой развития  нашей жизни. Попробуйте отыскать вокруг себя, то, где бы не использовалась линия. Я думаю, такого не будет никогда!


Комментариев нет:

Отправить комментарий