Электронный мониторинг библиотек общеобразовательных учреждений: результаты и выводы






Источник: http://rusla.ru/rsba

В 2012 году РШБА при поддержке Минобрнауки России был проведен электронный мониторинг библиотек общеобразовательных учреждений, использующих автоматизированную систему (АИБС) «MAPK-SQL-версия для школьных библиотек» или АИБС «1С: Школьная библиотека» в составе пакета программ «1С: Управление школой» стандартного базового пакета программного обеспечения;
Эта работа позволила сделать выводы о состоянии системы библиотек общеобразовательных учреждений.

В ходе мониторинга проведен анализ более 10 000 библиотек общеобразовательных учреждений из 83 регионов Российской Федерации, собраны сведения о деятельности библиотек с учетом количества читателей и социально-экономических условий регионов, в которых находятся школы. 

Следует указать, что электронный мониторинг библиотек общеобразовательных учреждений, отражающий данные обо всех аспектах деятельности библиотек, количественные и качественные показатели работы, развитие уровня ИКТ и использования АИБС проводился на общероссийском уровне впервые.

Разработанные документы, а также дальнейшее их представление на специализированных образовательных интернет-ресурсах, в том числе информационном портале школьных библиотек России www.rusla.ru, могут быть широко использованы руководителями различных уровней в сфере образования, методистами региональных ИПК, руководителями общеобразовательных учреждений в регионах, реализующих комплексные проекты модернизации образования.

• Ключевые результаты мониторинга
Методические рекомендации по созданию и развитию школьных медиатек
Функционал по автоматизированному сбору данных
Рекомендации по эффективному использованию ИКТ
Статистические данные мониторинга
Таблицы и приложения
  

Данные анкет, отражающие количественные и качественные показатели работы библиотек общеобразовательных учреждений на уровне субъекта Российской Федерации в целом являются основой для оценки уровня разработанности нормативно-правовой базы, использования ИКТ, проведения повышения квалификации и аттестации специалистов школьных библиотек, качество информационно-библиотечного обслуживания на уровне субъекта Российской Федерации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий