Материалы по апробации различных типов интерактивных мультимедийных электронных учебников (ИМЭУ) в общеобразовательных учреждениях ряда субъектов Российской Федерации

Источник: http://e-book.firo.ru/

Название проекта: Апробация различных типов интерактивных мультимедийных электронных учебников (ИМЭУ) в общеобразовательных учреждениях ряда субъектов Российской Федерации

Государственный контракт  № 07.З07.11.0004 от 27.06.11

Исполнитель государственного контракта  ЗАО «Новый Диск – трейд»

Соисполнитель государственного контракта ФГАУ "Федеральный институт развития образования"

Срок выполнения государственного контракта С 27.06.2011 г. по 01.10.2012 г.



Краткие данные проекта


Количество Субъектов РФ 9
Количество образовательных учреждений 38
Количество педагогов 503
Количество учащихся 3470
Количество мобильных устройств
  PocketBook Pro 9XX 927
  Plastic Logic 100 834
  Ectaco JetBook Color 126
  Intel Classmate PC 127
  enTourage eDGe 35
Подробнее ...


Общая информация о проекте

Источник: http://www.firo.ru/?page_id=3737

«Апробация различных типов интерактивных мультимедийных электронных учебников (ИМЭУ) в общеобразовательных учреждениях ряда субъектов Российской Федерации» является составной частью проекта «Развитие электронных образовательных интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, а также систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning)» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 января 2011 г. № 13-р).

Основными задачами апробации являются:

1) определить учебно-методические, дидактические и иные пути и преимущества использования ИМЭУ в учебном процессе;
2) изучить нормативно-правовые аспекты внедрения ИМЭУ;
3) провести анализ соответствия различных типов ИМЭУ гигиеническим требованиям безопасности для здоровья школьников;
4) провести анализ педагогических и социально-экономических особенностей и эффектов внедрения ИМЭУ в сравнении с классическими школьными учебниками.

Целевые группы реализуемого проекта — учащиеся и их родители, педагоги, руководители органов управления образованием и образовательных учреждений, производители мобильных электронных устройств, издатели учебной литературы.

Основные участники проекта и их функции в обеспечении его реализации:
Министерство образования и науки Российской Федерации — общая координация работ, контроль за реализацией проекта;
ФГАУ «ФИРО» — организационно-методическая и консультационная поддержка всех участников проекта;
Компании-производители мобильных устройств (Роснано, Ectaco, Intel, PocketBook) — поставка устройств, установка на них образовательного контента, техническая поддержка участников апробации;
Издатели («Просвещение», «Дрофа») — передача образовательного контента производителям устройств и участие в его адаптации для использования в электронном виде на устройствах разных видов;
Субъекты РФ (Москва, Санкт-Петербург, Калининградская область, Самарская область, Кемеровская область, Республика Татарстан) — определение школ-участников апробации, закупка электронных устройств,  закрепление методистов, текущее администрирование процесса апробации.
Школы — апробация электронных учебников  в основной школе (6 и 7 классы).

Список предметных областей, учебных предметов и электронных учебников, подвергнутых эксперименту

Источник: http://www.firo.ru/?page_id=4925

Филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык) – 6-7 класс.
Общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география) – 6-7 класс.
Математика и информатика (математика (6 класс), алгебра (7 класс), геометрия (7 класс), информатика  (6-7 класс)
Естественно-научные предметы (физика, биология) 6-7 класс
Искусство (изобразительное искусство, музыка) 6-7 класс
Технология (технология) 6-7 класс
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности) 6-7 класс
Всего 56 учебников для 6 и 7 класса, не считая литературы для внеклассного чтения…


Список электронных учебников

Предварительные результаты апробации

1. Интервью с заведующим отделом Центра образовательных информационных технологий, ресурсов и сетей Федерального института развития образования Виктором Тарминым о предварительных результатах апробации «Пушкин в килобайтах»

Источники:  "Российская газета" - Спецвыпуск "Образование" №5831 (158) и http://www.rg.ru/2012/07/13/pushkin.html

2. Предварительные результаты апробации различных типов электронных учебников в общеобразовательных учреждениях  (аналитический отчет)
Статья от 19.06.2012
Авторы: Тармин В.А., к.т.н., зав. отделом ФГАУ «ФИРО», tarmin.v@firo.ru
Копаева Е.А., с.н.с., ФГАУ «ФИРО»

Источник: http://www.iuorao.ru/2012-06-19/209-2012-06-19-19-19-37

3. Будут ли в российских школах электронные учебники? Общественное обсуждение результатов апробации

Статья от 19.06.2012
Авторы: Ладынина О.А., Зам. руководителя центра ФГОУ «ФИРО»
Алексахин С.В., д.т.н, профессор, Зам. руководителя центра ФГОУ «ФИРО», aleksahin.s@firo.ru

Источник:
http://www.iuorao.ru/2012-06-19/199-2012-06-19-07-03-39

В 2011-2012 учебном году в ряде субъектов Российской федерации проводилась апробация различных типов  интерактивных мультимедийных электронных учебников в образовательных учреждениях ряда субъектов Российской Федерации, которая помогла увидеть многие проблемы и  сформировать  возможные варианты их комплексного  решения.  Апробация вызвала большой отклик,  как в региональной, так и в федеральной прессе и в сети интернет. Мониторинг профессиональных мнений выявил  основные вопросы, которые волнуют общественность…
Читать далее 

4. Плюсы и минусы интерактивных мультимедийных электронных учебников. Опыт использования

Статья от 19.06.2012
Авторы: Полякова Т. Н., учитель Физико-математического лицея №239, г. Санкт-Петербург
Фадеева Е.Ю., методист МБУ СОШ № 93, г.о. Тольятти Самарской области
Ладынина О.А., зам. руководителя центра ФГОУ «ФИРО»

Источник: http://www.iuorao.ru/2012-06-19/211-2012-06-19-19-39-33

Основной задачей учителей в проекте апробации электронных учебников в школе является определение учебно-методических и дидактических преимуществ их использования в учебном процессе, в сравнении с классическими школьными учебниками.
Начнем с положительных моментов…
Читать далее

5. Эксперимент в Петербурге. Легкий ранец 

05.04.2012
Автор: Мария Голубкова (Санкт-Петербург)

Источник: "Российская газета-Неделя" - Северо-Запад №5748 и http://rg.ru/2012/04/05/reg-szfo/uchebniki.html

Один электронный учебник заменит двадцать бумажных…Эксперимент по замене бумажных томов на электронные книги - ридеры (от английского read - "читать". - "РГ") пока рассчитан до конца нынешнего учебного года. Его итоги планируется подвести летом, однако некоторые практические проблемы эксперимент вскрыл уже сейчас…
Читать далее

6. В Коми подводят итоги апробации электронных учебников

Источник: http://siktivkar.bezformata.ru/listnews/aprobatcii-elektronnih-uchebnikov/5480561/

7. В школах области пока не будут вводить электронные учебники (эксперимент в Саратове)

31 июля 2012 16:45
Автор: заместитель министра - начальник управления общего образования министерства образования Саратовской области Надежда Рукан

Источник: http://izvestia64.ru/news/13876.html

8. Несостоявшаяся инновация (История создания электронных учебников)

18 июня 2012 г.
Автор: Харитонов Алексей, генеральный директор издательства «Клио Софт».

Источник: http://expert.ru/expert/2012/24/nesostoyavshayasya-innovatsiya/?n=876324
«Эксперт» №24 (807)

В последние годы в школы массово поставляются компьютеры, но без качественных электронных учебников они неэффективны…
… в феврале 2011-го в Минобрнауки поступило неожиданное распоряжение: провести эксперимент по внедрению электронных учебников в школах. В этом распоряжении произошла подмена понятий: электронными учебниками назвали не сложные по устройству мультимедийные интерактивные издания, а простые цифровые копии готовых бумажных учебников…
Читать далее 


9.  Будущее - за электронным учебником

16.07.2012
Источники: http://window.edu.ru/news/647/54647, http://rg.ru/2012/07/13/electon.html

В нашей стране в 2011/2012 учебном году проходил эксперимент по апробации мультимедийных электронных учебников в школах…
… Необходимо системно решать вопросы разработки и внедрения в реальный образовательный процесс школ страны моделей внедрения интерактивных мультимедийных электронных учебников с учетом интересов различных сторон. А для этого нужен комплексный федеральный проект, аналоги которого уже реализуются в ряде зарубежных стран.
Читать далее

Комментариев нет:

Отправить комментарий